Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение "Старобобовичская средняя общеобразовательная школа"
О школе
МБОУ "Старобобовичская СОШ"
История школы
В 1913 году на территории села Старые Бобовичи возникла земская и церковная начальные школы. И существовали они до 1943 года. Заведующими этих школ были брат и сестра Николай Кононович и Ольга Кононовна Мировичи. Занятия проходили в две смены. В 1932 году начальная школа была преобразована в семилетнюю. Первым директором этой школы был Анишенко Анатолий Васильевич.
В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, занятия не велись, но в 1942 году они опять возобновились. 19 августа 1943 года во время операции по освобождению села церковно-приходская школа, в которой располагался полицейский стан, была сожжена. Занятия проходили в пяти домах. В это нелёгкое для всехвремя только начинали свою педагогическую деятельность Кирьянова Прасковья Лукинична, Сомова Вера Лаврентьевна, Лузик Анна Николаевна и другие. В связи с тем, что школы на территории села Старых Бобович не было, дети получали только начальное образование. Кто хотел получить семилетнее образование, ходили в Новобобовичскую семилетнюю школу.
В 1946 году директором Старобобовичской начальной школы был Шевкунов Андрей Васильевич, который исполнял эту должность до июля 1950года. Учительница-пенсионерка Коханенко Нина Кузьминична вспоминает, как 15 августа 1948 года она приехала на работу в школу в село Старые Бобовичи. Завучем тогда была Потапенко Надежда Ефимовна. Вместе с ней трудились молодые учителя: Якубенко Евгения Константиновна, Бобкова Мария Степановна, Татарико Матрена Федоровна, Гавриленко Ефим Григорьевич и уже не молодая, много лет отдавшаяшколе Короткая Ольга Александровна. Очень многие ее бывшие ученики с теплом и уважением вспоминают о ней. Короткая О.А. работала в школе даже будучи на пенсии до 1955 года, а затем продолжала работать в библиотеке.
В 1949 году одновременно со Старобобовичской участковой больницей была построена деревянная школа. В 1951 году директором школы был назначен Гике Леонид Владимирович, исполнявший обязанности директора до 20 августа 1952 года. В это время педколлектив пополнился новыми кадрами: в свое родное село приехала на работу Адамова Вера Петровна, до этого работавшая в Ольховке (ныне пенсионерка, живет в своем селе), Попков Тимофей Тимофеевич.
22 августа 1952 года директором школы был назначен Гуторов Василий Андреевич и работал до 4 июля 1960 года. За этот период семилетняя школа была преобразована в восьмилетнюю. Его сменил Соловьев Федор Михайлович — 1960-1961г.г.
В марте 1962 года директором школы был назначен молодой и энергичный Бузланов Василий Карпович, завучем тогда работал Гавриленко Ефим Григорьевич. Это было нелегкое для школы время — занимались в две смены. Ценой больших усилий со стороны дирекции школы, педагогического коллектива и технического персонала в 1962 году была построена кирпичная одноэтажная школа. Дети стали ходить в школу в одну смену. А в 1970 году началось строительство двухэтажной школы, и в 1974 году было закончено. Учащиеся теперь имели возможность получать среднее образование в своей школе. В 1976 году состоялся первый выпуск учащихся, которые закончили среднююобщеобразовательную школу в своем селе, в этом же году ушел на пенсию учитель физики Кирьянов Андрей Макарович, который работал в Старобобовичской школе с 1965 года. С большим уважением вспоминают бывшие выпускники учителя математики и директора школы Геращенкова Ивана Алексеевича (1974-1977г.г.), который в настоящее время работает заведующим кафедры БИПКРО.
Много лет работали в школе Полевой Сергей Андреевич и его жена Полевая Нина Алексеевна. Ушли на свой заслуженный отдых Дорохова Нина Ильинична, страстно влюбленная в свою работу (пед. стаж 40 лет), Адамова Анастасия Васильевна, выпускница школы, долгое время работавшая учителем русского языка и литературы, Куриленко Ольга Васильевна (пед. стаж 40 лет). С 1977 г. педагогический коллектив Старобобовичской школывозглавляла опытный директор Кирьянова Татьяна Ефремовна и завуч школы Сидорцова Анна Васильевна, бывшие выпускницы школы. В 2008 году директором школы назначена Дорохова Татьяна Михайловна (учитель истории, почетный работник общего образования).

Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Нормативные сроки и реализуемые уровни обучения:
I уровень — начальное общее образование (1-4 классы) — 4 года.
III уровень — основное общее образование (5-9 классы) — 5 лет.
III уровень — среднее общее образование (10-11 классы) — 2 года.
Программа развития
Цели ПР:
1. Формирование и реализация модели современной школы, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
2. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии
с общероссийскими показателями качества общего образования.
3. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
4. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
Комплексные задачи ПР:
1. Непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды;
2. Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3. Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
4. Создание условий для развития обучающихся (интеллекта, таланта, личности);
5. Создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути;
6. Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья обучающихся;
7. Поддержка учительства, создание условий для постоянного профессионального развития, в том числе на основе адресного методического сопровождения;
8. Создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного климата;
9. Создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды.
Планируемые результаты реализации ПР:
1. Достигнуты показатели высокого уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, воспитательной деятельности;
2. Школа работает по единым критериям, обеспечивает доступность качественного образования ипредоставляет равные возможности для всех обучающихся;
3. Синхронизированы и работают во взаимодействии урочная, внеурочная деятельность и дополнительное образование детей;
4. Основополагающим элементом в системе качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся является учитель;
5. Разработаны и реализованы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов;
6. Личностные результаты обучающихся формируются на основе развития их самосознания, самоопределения и морально- этической ориентации;
7. Создана воспитывающая среда, ориентированная на формировании патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
8. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.
Фотографии
